Реализация проектной деятельности во второй младшей группе на тему: «Домашние животные».
Тип проекта – познавательно-творческий;
Участники проекта – воспитатели, родители, воспитанники группы;
Руководитель проекта – Аслаева Гульдар Анваровна;
Продолжительность проекта – 1 неделя.
Цель проекта: Формирование первых представлений по экологическому воспитанию у младших дошкольников.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов:
Первый этап – Подготовительный: активная работа по обогащению развивающей среды:
1. Подобрали методическую литературу по теме проекта;
2. Подобрали художественную литературу, загадки по теме «Домашние животные»;
3. Подготовили наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, дидактические игры, выставка набора игрушек домашних животных в уголке природы;
4. Привлекли родителей к работе над проектом: совместное изготовление книги о домашних животных, шапочек для инсценировок и подвижных игр, макета «Домашние животные», сбор фотографий для стенда «Наши любимцы».
Второй этап – практический - Реализация проекта:
- Вовлечение в деятельность участников проекта;
- Объявление о реализации проекта «Домашние животные»;
- Проведение с детьми бесед, НОД, разнообразных игр по теме проекта;
- Оформление выставок, стендов, консультаций по теме проекта.
В ходе реализации проекта по познавательному развитию воспитанники научились узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, имеют представление чем питаются животные, закрепили
основные характеристики о домашних животных которые живут рядом с человеком, узнали о том, как заботиться о животных, о пользе животных людям. Сформированы умения различать домашних животных и их детёнышей, научились подражать их голосу. Развивалась познавательная активность, учились проявлять любовь к животным, заботливое отношение к ним.
По речевому развитию развивали навыки составления короткого рассказа о животных, учились отвечать на вопросы и вести диалог. Шла работа по развитию мышления, воображения, памяти, обогащения словарного запаса. Учились умению рассматривания плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, способности описывать животных. Проявляли у детей интереса к природе, эмоциональной отзывчивости. Слушая художественные произведения, старались запоминать небольшие стишки, отгадывали загадки, вызывали у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных. Учились драматизировать небольшие отрывки.
По Социально-коммуникативному развитию велась работа по развитию умений общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивали интерес к окружающему миру, закрепляли правила безопасного поведения при общении с животными, воспитывали интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Реализуя задачи по художественно-эстетическому развитию работали над развитием творческих способностей воспитанников. Старались совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Учились запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
По физическому развитию учились передавать в движениях и жестах повадки домашних животных, развивать все виды моторики. Формировали умение координировать речь с движениями, воспитывали предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Вывод: ожидаемый результат был достигнут, все поставленные задачи решены.
Т.О. У воспитанников сформулировано понятие домашние животные, они правильно называют животных и их детёнышей, знают чем они питаются и как правильно надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям.Повысился познавательный интерес к животным, у детей проявляется желание заботиться о них. В ходе реализации проекта у детей расширились коммуникативные и творческие способности, обогатился словарный запас. Родители стали активными участниками образовательного процесса, проявляли большой интерес к проекту и вызывались в оказании помощи и поддержки, заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. На протяжении всего проекта у всех участников сохранялось радостное настроение; проект дал большой толчок для развития детского творчества, воображения, фантазии, эмоциональности.